Нет «мохнатой лапки где надо»- нормально работать не дадут?

«Чернофлажники» фактически забирают у легальных перевозчиков пассажиропоток. А потому легальные нередко работают либо «в ноль», либо «в минус». При условии, что ими, согласно законодательству, оплачиваются «белые» зарплаты, налоги и налоговые сборы, это недопустимо и ведет не только к уменьшению поступлений в областной бюджет, но и к разорению легальных перевозчиков. А значит — потере трудовых мест и потерю заработка многих семей.

Самое непонятное, как нам рассказали представители легальных перевозчиков, даже если проверки каким-то «чудом» и происходят, то в основном они прокатываются не по «чернофлажникам». Тщательно «трясут» именно легальных. Что это? Легальных «напрячь» проще, чем «чернофлажников»? Или «черные маршруты» специально «щадят»? Или «пиратов» кто-то заблаговременно предупреждает о грядущих рейдах и проверках, имея свой финансовый интерес? Вопросы, на которые ответов пока не имеется. А неплохо бы в этом разобраться.

Яркий пример сказанному выше — ситуация, сложившаяся на маршрутах междугородних пассажирских перевозок. Есть выигравшая конкурс на право осуществления пассажирских перевозок фирма ООО «Искандер». Транспорт которой и должен возить пассажиров на этом маршруте. Платить зарплаты персоналу, налоги.

27 марта 2023 г. с ООО «АстраханьПассажирСервис» были заключены договора на услуги по обслуживанию пассажиров и регулированию процесса перевозок межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения No 54 «Астрахань-Харабали», No 594 «Астрахань-Хошеутово», No 554 «Астрахань Сасыколи», No 232 «Астрахань-Досанг», No 543 «Астрахань-Речное».

28 марта 2023 г. 000 «Искандер были выданы свидетельства и маршрутные карты по межмуниципальным маршрутам No 544 «Астрахань-Харабали» 9 автобусов малого класса, No 594 «Астрахань-Хошеутово» 1 автобус малого класса, No 554 «Астрахань»Сасыколи» 2 автобуса малого класса, No 232 «Астрахань-Досанг» 1 автобус малого класса, No 543 «Астрахань-Речное» 1 автобус малого класса.

Перевозчик выиграл конкурс. Казалось бы — работай во благо людей и свое собственное. Ан нет — на территорию автовокзала автобусы «Искандера» не допускались, явно умышленно, в течение недели. Что бы хоть как-то исполнять свои обязательства, перевозчик пытался работать за территорией автовокзала. Как нам кулуарно пояснили, причиной тому, как предполагают, в том, чтобы ООО «Искандер» снять с маршрутов, как не выполняющую свои обязательства. И запустить туда тандем Юсупова-Фархад.

Тогда удалось доказать, что затруднения с выходов «Искандера» на маршруты происходили именно по вине автовокзала. И предприятие даже было оштрафовано, а «Искандер» приступил к законной деятельности.

Но, вместе с тем, в процессе работы на данных межмуниципальных маршрутах, был установлен факт нахождения автокассы расположенной в г. Харабали в ведении ИП Юсуповой Халиды Зулхарнаевны (за которой по факту стоит некий Фархат). С момента начала деятельности по перевозке пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения 544 «Астрахань-Харабали», No 554 «Астрахань-Сасыколи» на автобусы данных маршрутов с кассы в г. Харабали не было продано ни одного билета. Автокасса все время закрыта, а на окошке автокассы висит объявление о продаже билетов исключительно через сотовый телефон ИП Юсуповой Х.3.. Которая в силу требований закона не имеет право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров по всем вышеуказанным маршрутам. На многочисленные обращения в адрес АПС о не работе автокассы в г. Харабалях и просьбе заключить аналогичный договор с действующим перевозчиком ответа со стороны 000 «АстраханьПассажирСервис» не последовало. В результате не законных действий ИП Юсуповой Х.3. и бездействия ООО «АстраханьПассажирСервис» наносился серьезный экономический ущерб, по причине невозможности осуществления перевозок пассажиров и багажа с г. Харабали.

Позднее касса все-таки была передана «Искандеру». А вот транспорт госпожи Юсуповой, несмотря на факт прекращения действия выданных ей ранее временных свидетельств и маршрутных карт с 28 марта 2023 года, по всем муниципальным маршрутам, продолжает осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа. Для реализации данной цели ИП Юсупоной Х.3, создана группа в мессенджере «WhatsApp», где размешаются объявления о ежедневном отправлении автобусов. Ежедневное отравление автобусов Юсуповой по указанным маршрутам осуществляется с территории, прилегающей к автовокзалу (напротив автозаправки «Лукойл») и Гипермаркет «Магнит» (г. Астрахань ул. Вокзальная 19).

Отметим, что у Юсуповой имеется она единственная маршрутная карта на право перевозки пассажиров на межмуниципальном маршруте номер 544 «Астрахань-Харабали». Которая, как нам известно, попросту передается от одного водителя Юсуповой к другому. А это фактически позволяет формально ездить и работать на маршруте No 544 «Астрахань-Харабали» 10 автобусам малого класса. Кроме того, как нам кажется, здесь уже явно усматривается нарушение Юсуповой статьи УК РФ, предусматривающей ответственность за незаконное предпринимательство. И уклонение от налогов.

Многочисленные жалобы на незаконную деятельность ИП Юсуповой Х.3., осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения No 544 «Астрахань-Харабали», No 594 «Астрахань-Хошеутово», No 554 «Астрахань-«Сасыколи», No 232 «Астрахань-Досанг», No 543 «Астрахань-Речнос» не принесли результата. Итогом данных обращений стали немногочисленные проверки сотрудников Госавтонадзора с привлечением ИП Юсуповой ХЗ. к административной ответственности за незначительные нарушения. Ни одного протокола о привлечении к административной ответственности (штраф 300 000 рублей) за осуществление незаконной деятельности по перевозке пассажиров и багажа на регулярной основе выписано не было. Получается, что в Южном межрегиональном управлении Государственного автодорожного надзора тоже есть некие «покровители» госпожи Юсуповой?

Кстати, поговаривают, что подобное вольготное существование бизнеса Юсуповой объясняется ежедневными платежами по 3-5 тысяч рублей неким «ответственным лицам». Поговаривают, что заинтересован материально и лично руководитель Астраханского автовокзала Зырянов. Мы не можем этого утверждать, можем лишь предполагать (а это наше право), но подобную версию нам озвучивали многие собеседники, близкие к ситуации. Поговаривают и о связях Юсуповой.

Может потому она себя чувствует вольготно. И явно свою деятельность сворачивать не собирается. По нашей информации, некий Фархат, по сути, стоящий за Юсуповой, состоит в дружеских отношениях с Чепяковым и заместителем гендиректора Астраханского автовокзала Дроновым. А то, что данные господа имеют привычку лоббировать свои личные интересы — об этом чуть ли не каждая собака в области знает. Это мнение тез, кто знаком с темой. Мы лишь озвучиваем его как версию. Разобраться в этом предстоит контролирующим органам. Да и сам Фархад, как мы услышали не один раз, хвастался, что «легко решит вопросы с минтрансом».

То, что за нынешними нелегалами стоят «заинтересованные лица с полномочиями» косвенно подтверждается еще одним моментом. Как только представители ООО «Искандер» стали настойчиво добиваться восстановления законной справедливости по отношению к незаконным перевозчикам (в частности — Юсуповой). Так почти сразу последовал иск в Астраханский Арбитражный суд от Министерства Транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области с требованием прекращения действия свидетельств на право осуществления пассажирских перевозок, выданных на основании выигрывания конкурса ООО «Искандер».

Кроме того, можно отметить еще один существенный момент. Это то, как минтранс, собственно, подходит к проведению конкурсов. В нашем распоряжении имеется аудиозапись разговора с замминистра астраханского минтранса Алексеем Чепяковым. Где Чепяков четко дает понять, что министерство может «вертеть как захочет» и всегда «проведет к победе своих». Аудиозапись, в случае необходимости, мы готовы предоставить соответствующим структурам.

Уже неоднократно, в ситуациях, связанных с пассажирскими перевозками в Астраханской области, нам озвучивают фамилии Зырянов, Дронов, Чепяков. Может быть все-таки пора серьезно расставить «точки на и» и провести комплексную проверку всех тех, кто с осуществлением допуска к перевозкам связан?

Будем официально обращаться по данному поводу в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет России и в Ространснадзор РФ. Кроме того, еще раз обращаемся к губернатору Астраханской области Игорю Бабушкину взять на личный контроль происходящее со сферой пассажирских перевозок в Астраханской области.

главный редактор издания «Российский Репортер», член Союза журналистов России  Игорь Глуховский

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *