С 1 марта 2023 года вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые напрямую коснутся любителей прокатиться «с ветерком» в местах скопления людей — набережных, площадях, парках и скверах. Речь идет об электросамокатах, гироскутерах, моноколесах, электроскейтбордах и сегвеях. Отныне они отнесены к особой категории — средствам индивидуальной мобильности. Для них установлена максимальная скорость передвижения — 25 км/ч. Определено, что при совместном передвижении пешеходы будут иметь приоритет. A при пересечении дороги по пешеходному переходу водителям электротранспорта необходимо будет спешиваться.

Для регулирования движения на электротранспорте в городе будут установлены новые дорожные знаки, разрешающие, ограничивающие или запрещающие движение в тех или иных местах. В Астрахани сейчас таких мест будет 8:

  • — Набережная р. Волги;
  • — Комсомольская набережная;
  • — Парк культуры и отдыха «Аркадия»;
  • — Братский сад;
  • — Площадь им. Ленина;
  • — сквер Коновалова;
  • — аллея по ул. Савушкина;
  • — аллея по ул. бульвар Победы.

В дальнейшем список улиц может быть дополнен и другими местами. А для беспрепятственного катания дескать будут созданы велодорожки. И покататься, судя по всему, можно будет только на них.

«Только там, где это по закону разрешается, там, где у нас есть велосипедные дорожки. Все, другого места у них не будет. Поэтому как можно быстрее схему согласовываем, вывешиваем знаки. Воспитательные беседы здесь ни о чем», — сказал Олег Полумордвинов.

Однако астраханцы не особо воодушевились планами своего градоначальника. Ибо не очень-то верят в то, что это будет осуществлено. Почему? Вот как мотивируют свое неверие горожане:

«Прежде чем запреты делать, вы условия подготовьте! Велодорожка на набережной смех один по факту, да и вторая не лучше. А ведь многие ездят не просто так, а на работу или по делам. Да, не спорю, передвигаться по пешеходке на велике или электросамокатах это неправильно, но и альтернативы нет. Я вот езжу на работу на велике по дороге, как и положено по ПДД нашей страны, но 90% водителей чихать хотели на правила и прочее, как итог — выдавливают в ямы, на обочину и так далее, ну и на пешеходку конечно. Так что сначала бы обустроили велодорожки, а потом бы запреты делали. Помнится, когда-то несколько лет назад били себя пяткой в лоб, что сделают велодорожку от Солянки и вплоть до АЦКК. До сих пор видать».

Еще с 2018 года, в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», по поручению губернатора, в Астрахани разрабатывалась схема развития сквозного велосипедного движения. А в 2021 году Систему велосипедных дорожек предложили внести в мастер-план Астрахани. И в городе должна была появиться замкнутая сеть велодорожек. Однако горожане в социальных сетях отмечают, что кроме центра не заметили велодорожек. Да и не верят в их создание.

«Дороги то нормально не могут обустроить, какие тут велодорожки», «Тротуаров нормальных в большинстве мест нет, дороги в ямах, о каких велодорожках говорить?!», — грустно высказывают свое мнение горожане.

Вот один из конкретных примеров, на которых основывается мнение астраханцев.

Астраханцы буквально «умоляют» городскую администрацию отремонтировать дорогу на окраине Трусовского района. Трасса на улице Акмолинская превратилась в россыпь из котлованов. Километровый участок дороги связывает микрорайон «3-ий Интернационал» с посёлком Морской. Ежедневно через него ходят сотни единиц общественного транспорта. Не говоря уже о частных автомобилях. Трасса, в том числе, связывает с областным центром Икрянинский и Лиманский районы. На протяжении уже полутора лет просят городскую администрацию отремонтировать дорогу. В том числе, и через социальные сети — официальное сообщество городской администрации «ВКонтакте». О проблемах улицы Акмолинская пишут десятки. И сегодня этот участок трассы — в топе жалоб на состояние дорожного полотна. Но толку от этого нет.

Все упирается, считают астраханцы, в банальное «денег нет, но вы держитесь»:

«По состоянию на текущую дату заключение муниципального контракта на проведение ремонтных работ по ул. Акмолинская, не представляется возможным», — отвечают городские чиновники.

А если нет средств на приведение в порядок дорог, то откуда они возьмутся для создания велодорожек? Так что, астраханцы считают, что все останется лишь на бумаге и в этом случае.

«Ограничат, запретят, ведь это проще всего. Тем самым отчитаются об исполнении закона. А создать, как у нас в городе обычно, не создадут. Не верим уже…», — невесело констатируют жители областного центра.

представитель издателя СМИ «Российский Репортер» в ЮФО Виктор Ульянов

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *