Согласно постановлению Кабмина Татарстана, с понедельника 22 ноября 2021 года пассажиры старше 18 лет также не смогут находиться в общественном транспорте без QR-кода о вакцинации или кода о медицинском отводе. Кроме того, запрещается продажа билетов на маршруты регулярных перевозок пригородного и межмуниципального сообщения на автовокзалах и автостанциях без предъявления QR-кода. Исключение сделано только для поездок в другой регион. Также принято решение, что у всех не привитых (и без медотвода) жителей старше 60 лет с 22 ноября будут отключены транспортные карты.

С 22 ноября в Татарстане для проезда в общественном транспорте начнут требовать предъявления QR-кода. Причем — это некий «специальный» QR-код, который позволяет лишь ездить по городским, пригородным и межмуниципальным маршрутам, но не ходить в кафе или торговые центры. Чиновники заявляют, что введением пропускной системы на транспорте заботятся о здоровье не привитых граждан, а не имеющим QR-кода при необходимости куда-то поехать власти предлагают пользоваться такси. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

На самом деле — прежде всего в этом шаге руководства Татарстана прослеживается принуждение к постановке известного укола. Ведь, как сказал Президент России, «принудительной вакцинации в России нет и не может быть». Видимо власти Татарстана по-своему поняли слова Президента. Отсюда и решение — «хочешь пользоваться общественным транспортом — пойди и уколись». Какая же здесь принудительная вакцинация? Для жителей республики, у которых есть противопоказания к вакцинации от COVID-19, предусмотрены специальные QR-коды.

Такие QR-коды позволят гражданам, которые нельзя делать прививку, пользоваться общественным транспортом республики с 22 ноября. Однако заместитель министра здравоохранения республики Владимир Жаворонков заявил, что медотвод — это «не возможность любыми способами отказаться от вакцинации».

При этом, как видится, власти не заботит, что этим решением ставится на грань коллапса сама система общественных пассажирских перевозок. Проверять наличие QR-кода обязали самих перевозчиков. При этом они должны будут также спрашивать у пассажиров документ, подтверждающий их личность. Перевозчики недоумевают — в постановлении кабмина не прописано, что у нас есть полномочия проверять и требовать документы.

Кроме того, сложно представить какое время теперь будет занимать поездка:

«Чтобы обилетить пассажира и проверить у него QR-код, понадобится минимум 40 секунд. Между остановками автобус следует в среднем 4 минуты. Значит, за это время один кондуктор сможет проверить 5-6 человек. А в час пик у нас автобусы забиваются до 100 человек», — рассказал журналистам владелец транспортного предприятия ООО «Байлык No3», которое обслуживает автобусные маршруты в Казани No 11 и No 43, Руслан Юсупов.

А еще — вполне реально сокращение подвижного состава на маршрутах. Именно эта мера позволит посадить в каждый автобус по два кондуктора, что бы можно было проверять QR-коды у входящих пассажиров на каждой остановке. Естественно, им нужно платить. А это — издержки. Кроме того — каждого кондуктора необходимо обеспечить смартфоном и дополнительной зарядкой к нему. Опять издержки. Прибавьте к этому подорожавшее за последнее время автомобильное топливо, расходы на дезинфекцию подвижного состава. И неизбежное и серьезное сокращение пассажиропотока. Получается нерадостная картина.

«Мы можем потерять последние заработки, а мы и сейчас концы с концами не сводим», — поделился тревогой предприниматель.

Но у чиновников, видимо, своя логика. Как видится, им важнее отчитаться о как можно большем количестве привитых граждан. А как они будут принуждаться… В общем — «пошли и привились»!

Так, думается нам, считает заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Любовь Авдонина. Ведь не зря же она приводит в пример слова одного из производственных начальников, сказанные им по поводу тех, кто по каким-либо причинам не хочет прививаться:

«Вот у меня были пять человек — злостные отказники, на Конституцию, на права человека ссылались, просто никак! Отстранил, перевел на „дистант“, люди остались без денег, и вы знаете, все отказники в принципе куда-то исчезли. Пошли и привились, прекрасно работают».

Что же касается «татарстанского эксперимента» с требованием QR-кода для поездки в общественном транспорте — «проблемы индейцев волнуют только самих индейцев».

«Никто за шиворот пассажира не выкинет. Мы же с вами живем в цивилизованной стране, ошибиться может любой», — высказался о «куаризации» в общественном транспорте министр транспорта РТ Фарит Ханифов.

А что на деле? Первые, так называемые «шероховатости» решения властей уже наблюдаются:

«Из общественного транспорта Казани на 7:30 уже высадили более 500 человек без QR-кодов. Об этом сообщает пресс-служба „Метроэлектротранса“. Отмечается, что пассажиры были высажены из подвижного состава кондукторами, контрольно-ревизионной службой и уполномоченными проверяющими. Кроме того, в настоящее время в городе „встал“ трамвайный маршрут No1 и No6. Это произошло в связи с тем, что один из пассажиров отказался показывать свой QR-код и покидать салон транспорта. Вместо этого он вызвал полицию и назвал действия кондуктора незаконными. Подобная ситуация образовалась в казанском метро. Пассажиры возмущаются и срываются на контролеров. В частности, одна из пассажирок устроила скандал, поскольку ее не стали пропускать со справкой о первой прививке», — сообщило издание «Ъ-Казань».

Что же касается «недовольных», то, судя по всему, разговор с ними будет «короткий». Представитель минтранса республики попросил граждан не вымещать негодование на водителях и кондукторах — мол они всего лишь выполняют постановление кабмина.

«Поэтому то, что „вы не имеете права“, и прочее… Возможно, это очень жесткие меры, но, наверное, была необходимость их принять. А как поступать кондукторам и водителям, если все-таки конфликтная ситуация возникла и «буйный» пассажир наотрез отказывается соблюдать требования и покидать транспортное средство? Ответ один: вызывать полицию. Помимо ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ будет еще и взыскание от перевозчика за недополученный доход, простой. Как в случае и с ДТП. Пассажира сотрудники правоохранительных органов оформят, соответственно, будет основание для перевозчиков на него подать в суд и взыскать с него», — сказал чиновник.

Подобный «опыт» может распространиться повсеместно, если будет принят правительственный законопроект о введении QR-кодов на транспорте и в большинстве общественных мест. Напомним, что он был внесен Правительством на рассмотрение в Государственную Думу. И пока — не принят. Думцы направили его на рассмотрение и обсуждение в региональные парламенты до 14 декабря текущего года.

Игорь Глуховский

фото и видео «Татар-информ»

 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *