Базовыми самолетами российских авиакомпаний могут стать «Ту-214», «МС-21» и «Sukhoi Superjet 100». Такие решения вызваны отказом компаний Airbus и Boeing поставлять свои самолеты в РФ.

Авиакомпания «Аэрофлот» может сделать самолет «Ту-214» одним из базовых в своем авиапарке. Об этом сообщил глава Министерства транспорта Виталий Савельев. Планы компании подтверждает и министр промышленности и торговли Денис Мантуров — по его данным, «Аэрофлот» планирует подписать контракт на 300 самолетов «МС-21», «Sukhoi Superjet 100» и «Ту-214». Об этом сообщает со ссылкой на источники «Новосибирск Онлайн».

Тот же «Ту-214» отличается повышенной надежностью.«Тушкой» пользуется «специальный летный отряд», где летают Шойгу, премьер Мишустин и даже Президент. Самолеты Ту-214 рассчитаны на множественные перегрузки, намного большие, чем у зарубежных самолетов.

«„Ту-214“ — это одна из модификаций „Ту-204“. В ней изменено шасси под взлетный вес — 110 750 кг. Второе отличие: на всех его модификациях шасси выпускается гидросистемой, а на 214-м оно электрическое. Кабина и салон одинаковые, пассажир никак не отличит эти самолеты. Он абсолютно надежный, по комфорту ничем не отличается от самых последних Boeing 737–800 и Airbus 321», — отмечают эксперты.

Для производства «Ту» в России есть все. Авиаэксперт Илья Березовский:

«Всё до винтика в нем российского производства, включая, что важно, сердце самолета — двигатель ПС-90. Авионика, инерциальные системы, системы слежения, навигации — всё российское».

Один из главных критериев надежности самолета — его двигатель. У «Тушки» с этим полный порядок:

«Двигатели на „Туполевых“ — одни из лучших. Дело в том, что когда в 90-е американцы выкупили контрольный пакет акций завода, их доводку остановили. Но конструкторы, двигателисты все эти годы работали независимо. Если изначально у двигателя на этих самолетах 16 тонн тяги было, то теперь на двигателях ПС-90А2, ПС-90А3 тяга — 18 тонн, а в чрезвычайном режиме — 20 тонн. Поэтому сейчас двигатель опять реанимируется, доводится до кондиций мировых. При отказе одного такого двигателя на взлете можно выполнить безопасно полет по кругу и произвести посадку даже с полным весом», — говорит Заслуженный пилот Российской Федерации Юрий Сытник.

Однако для производства этого надежного самолета необходимо решить ряд моментов.

«Ту-214» выпускается на казанском заводе, сейчас там мощность — где-то 10 машин в год. Естественно, этого недостаточно для потребностей российской авиации. Для массового производства «Ту-214» необходимо восстанавливать заводы в Ульяновске и Самаре, чтобы в год достичь выпуска в сто машин, отмечают эксперты.

Для справки:

«Самолет Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с российским двигателем ПС-90. Вмещает в себя 210 человек. Дальность полета — до 6,5 тысячи километров. Лайнер разработали в конце 1980-х годов».

подготовил Игорь Глуховский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.