Таганка. У многих она ассоциируется с театром. А театры на Таганке действительно замечательные. И спектакли там ставятся всегда отменные. Корреспонденты «Российского Репортера» побывали на спектакле «Это я его убила» в постановке «Содружества актеров Таганки». И не ушли после спектакля без положительных эмоций.

Первое, что стоит отметить — отличная игра актерского состава спектакля. Артисты на сцене играют, что называется, от души. В действие вовлекаешься буквально с первых минут. И это чувство вовлеченности в происходящее перед тобой не отпускает весь спектакль. Почти два часа пролетают незаметно. Ты то недоумеваешь, то смеешься.

Надо сказать, что спектакль поставлен по пьесе «Рейвенскрофт» драматурга Дона Нигро, который довольно известен во всем мире.

«Дон Нигро родился 30 сентября 1949 г. в маленьком городе Малверн в восточной части штата Огайо. После окончания школы поступил в университет штата Огайо, защитил диплом бакалавра по английскому языку и литературы.

Уже тогда он увлекся театром (а писал — так с раннего детства, главным образом, прозу) и продолжил обучение в университете штата Айова, где и стал магистром, специализируясь уже на драматургии. Писал пьесы, играл в спектаклях, пробовал себя в режиссуре.

 

Пьесы Дона ставят и в США, и во многих и многих странах, хотя там, скорее, он проходит по разряду „кино не для всех“. Условно их можно разделить на три большие группы: про жизнь, исторические хроники и сагу „Армитейдж-Пендрагон“, историю его родного города, от основания во второй половине восемнадцатого века до наших дней.

Его произведения „про жизнь“ на любой вкус: драмы и трагедии, комедии и детективы. Комедий, правда, не так чтобы много, но юмор присутствует во всех пьесах. Дон понимает, что и в самой серьезной пьесе иной раз просто необходимо если не рассмешить зрителя, то вызвать у него улыбку».

«Это я его убила» — детектив. Начинается спектакль с приезда инспектора полиции Раффинга в поместье Ревенскрофт, чтобы расследовать обстоятельства смерти конюха, который свалился с лестницы. Казалось бы — что проще, чем расследовать такое «пустяковое» дело.

Но инспектор попал в «царство женщин», которые, что бы скрыть истину искусно изворачиваются и пытаются любыми способами отвести его от главной нити расследования. Делают они это смешно, переходя от открытого флирта к явной лжи. Смотрится все комично и до самого конца действия зритель вряд ли поймет, что же на самом деле произошло в поместье.

А живущие в поместье женщины всячески способствуют этому непониманию. Их целых пять на одного инспектора. Какие только психологические уловки не применяют эти дамы! Хозяйка миссис Рейвенскрофт, ее 17-ти летняя дочь — Гиллиан, служанка Долли, гувернантка Марси и домоправительница миссис Фрэнч. Они такие разные и с совершенно различными и непохожими характерами. Но их связывает общая тайна. Которую они и хотят скрыть.

Миссис Рейвенскрофт, в исполнении Анны Даньковой — роскошная женщина средних лет, которая точно знает чего хочет и твердо идет к своей цели. Гиллиан, в исполнении Ольги Никаноровой — молода и наивна, доверчива, очень хочет стать взрослой и обрести независимость. Марси, в исполнении Евгении Стегний — веселая, оптимистичная и очень нравится мужчинам. Долли, в исполнении Надежды Бодяковой — глупа (или хочет таковой казаться), неповоротлива и суетлива.

И вот с ними то и предстоит вступить в психологическую дуэль инспектору в исполнении Игоря Иванова. Инспектор сразу же определяет мотив и убийцу. Она конечно упорствует и не признаётся. Но инспектор считает, что ее изобличение лишь вопрос времени. Зря он поторопился с выводами, ох зря. Чем дальше, тем больше всё запутывается, все присутствующие дамы откровенно смеются над ним и морочат голову.

В общем, это спектакль, на который стоит сходить! Помимо закрученного сюжета и отличной актерской работы, в нем замечательно подобрано музыкальное сопровождение. И отлично поставленные танцевальные номера. По крайней мере, мы не пожалели о проведенном в уютном зрительском зале времени.

Игорь Глуховский

фото театра «Содружество актеров Таганки»

Добавить комментарий