Совсем недавно в Астрахани судом Советского района был вынесен приговор в отношении блогера Александра Тукаева, назвавшего педофила обезьяной. Ему было назначено лишение свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении. Об этом деле можно прочитать в материале «Российского Репортера» от 6 июня 2021 года.

И вот вновь резонансное и достаточно непонятное решение, теперь уже суда Кировского района Астрахани, в отношении журналиста Игоря Белякова.

Сообщают наши коллеги из астраханского издания «ПУНКТ-А»:

«Сегодня, 11 июня, Кировский районный суд изменил меру пресечения организатору фестиваля «Вобла», журналисту Игорю Белякову. Его взяли под стражу. Игорь Беляков был задержан в начале марта по подозрению в крупном мошенничестве. Следствие считает, что компания, которой руководит Игорь Николаевич, заключала договоры со спортивной организацией, имеющей бюджетное финансирование. Именно по исполнению этих контрактов у следствия возникли вопросы.

В чем суть. Предметом расследования правоохранительных структур стали передачи журналиста. В 2015-2018 годах Игорь Николаевич получал от ГАУ АО «Центр развития спортивной инфраструктуры» средства на изготовление и размещение в эфире теле- и радиопередач по спортивной тематике.К сожалению, по-прежнему доподлинно неизвестно что именно за передачи это были. Но все источники сходятся на том, что речь идет о программах о рыбалке — «Клевое место» и т. д. Это логично: изготовление теле- и радиопередач о любительском и спортивном рыболовстве вполне вписывается в специфику деятельности минспорта.

Вопросы у следователей возникли к механизму размещения контента. Опираясь на заключение бухгалтерской экспертизы, правоохранители предположили, что компания Игоря Белякова ООО «Пресс-клуб» должна была по контракту направлять часть средств телекомпании ГТРК «Лотос» («Россия-1») и ООО «Камерон» (радио «Астрахань») в счет покупки эфирного времени. Следователи не поверили, что рейтинговый контент телевизионщики могли брать бесплатно. На самом первом заседании суда прямо прозвучали суммы и обвинения: в такой-то год получена по контракту такая-то сумма, из нее на оплату эфирного времени направлено столько-то, остальное — «не исполнено»… И получается, по логике следствия, что все, что не направили на оплату эфира, осталось у «Пресс-клуба». То есть часть контракта — размещение — не исполнялась. Тут следствие и разглядело признаки мошенничества в особо крупном размере — ч.4 ст.159 УК РФ.

В начале марта Кировский районный суд отправил Игоря Белякова в СИЗО. Эта новость вызвала бурную реакцию в астраханских журналистских и общественно-политических кругах. За Игоря Белякова вступились политические и общественные лидеры самой разной партийной принадлежности. Уважаемые и авторитетные медиа личности региона, журналисты, общественные деятели дали личное поручительство за Белякова. 10 марта Астраханский облсуд рассмотрел апелляцию по делу журналиста и перевел его под домашний арест. Игорю Белякову запретили пользоваться телефоном и интернетом.

Под домашним арестом политтехнолог в общей сложности провел 3 месяца. Но сегодня Игоря Белякова арестовали из зала Кировского суда — как стало известно, следствие ходатайствовало о замене меры пресечения, потому что журналист якобы общался со своим сыном по телефону. А это является нарушением условий содержания под домашним арестом».

Как сообщают наши коллеги из Астрахани, журналистов в здание суда не допустили, мотивировав это закончившимся рабочим днем.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *