В прошлом 2022 году в общественном транспорте Московской области были вывешены объявления. «Висят» они до сих пор.

До последнего времени изменения в порядке предоставления льгот в общественном транспорте Московской области не были особо замечены «льготниками» города Москвы, — дачники города Москвы, среди которых числится значительное количество «льготников» этого региона, вернулись со своих дач в конце прошлого лета и до нынешней весны, в основном, не выезжали в Московскую область.

Однако, в период майских праздников жители города Москвы, имеющие льготы на проезд в общественном транспорте, в Московской области столкнулись с проблемой — их льготы перестали признавать в общественном транспорте Московской области.

Как выяснилось, Московская область решила в очередной раз «оптимизировать» общественный транспорт.

Начала с дальнейшей «оптимизации» автобусных маршрутов.

Так, значительная часть регулярных автобусных маршрутов в Московской области из обычных «превратилась» в коммерческие. Коммерческих маршрутов в этом регионе стало на сегодняшний день аж 88 (восемьдесят восемь):

Коммерческие маршруты и коммерческие перевозчики при осуществлении автобусных перевозок в Московской области были и раньше.

Но, если раньше коммерческие автобусные маршруты в Московской области обслуживали действительно коммерсанты — коммерческие автотранспортные предприятия, то в настоящее время Московская область решила избавиться от своих социальных обязательств по поддержке пассажирских перевозок следующим образом,- в Московской области решили «реформировать» государственное транспортное предприятие ГУП «Мострансавто» в АО «Мострансавто», т.е. превратить это государственное автотранспортное предприятие в коммерческую структуру.

И если пока не все автобусные маршруты в Московской области стали коммерческими, то «ещё не вечер»…

Однако, по какой причине «льготники» Подмосковья сохранили свои льготы на проезд в автобусных маршрутах Московской области, а «льготники» города Москвы нет?!

Выяснилось, что Москва и Московская область заключили Соглашение между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области, в 2021-2023 годах No77 1327 от 13.09.2021г., которым утвердили, что «льготники» Подмосковья реализуют свои льготы на проезд в общественном транспорте в городе Москве без каких-либо ограничений, а «льготники» города Москвы в Подмосковье могут реализовать свои льготы только на «регулируемых» маршрутах Подмосковья.

Но только год спустя после подписания этого Соглашения, Московская область решилась на «обрезание» льгот «льготникам» города Москвы.

Чтобы «льготники» Подмосковья не «выступали» перед выборами губернатора Подмосковья, губернатор Андрей Воробьёв решил «подсластить пилюлю» — оставить «льготникам» Подмосковья пока их льготы на проезд в общественном транспорте в Московской области, профинансировать коммерсантов-транспортников в Подмосковье.

Надолго ли останутся «льготники» Подмосковья со своими льготами в Московской области, покажет время. Историю с лишением «льготников» Подмосковья их льгот на проезд в общественном транспорте в городе Москве несколько лет назад, чуть не стоившей Андрею Воробьёву своего поста губернатора Подмосковья, надеюсь, помнят многие в Московской области.

Кто-то спросит: «А как же закон?! Где позиция прокурора?! Где органы государственной власти и органы местного самоуправления, обязанные по Конституции России защищать права и свободы граждан?!»

Спокойно!

«Обрезание» льгот «льготникам» осуществляется в рамках федерального закона, утверждённого российским законодателем,- ФЗ РФ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ), который вполне «разрешает» лишить граждан, имеющих льготы на проезд в общественном транспорте, этих самых льгот. Не в прямом смысле, конечно, — льготы останутся.

Но вот только реализовать эти льготы «льготникам» будет невозможно, если органы государственной власти или органы местного самоуправления в своих регионах или районах или округах примут решения о переводе маршрутов общественного транспорта в своем регионе, районе или округе с маршрутов с регулируемым тарифом на маршруты с нерегулируемым тарифом. Что и происходит в настоящее время постепенно в Московской области.

Да, этим федеральным законом это не запрещено, как ни странно.

Очень интересный федеральный закон!

Почитайте его, рекомендую!

По этому федеральному закону в один прекрасный день, — сегодня проезд в общественном транспорте стоит 100 рублей, а уже завтра этот же самый проезд в общественном транспорте будет стоить уже 1000 рублей.

И это — по федеральному закону, — коммерческий перевозчик вправе устанавливать по этому федеральному закону такие тарифы на свои услуги, которые посчитает нужным.

Не нравится, — ходите пешком или пользуйтесь альтернативными видами транспорта!

Нет сил ходить пешком (по возрасту или здоровью), нет возможности воспользоваться альтернативным видом транспорта, — государство в лице российского законодателя это не интересует! У государства таких проблем нет!

Андрей Массагетов, юрист, экономист специально для издания «Российский Репортер»

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *