Московские трамваи получат новое направление. От Комсомольской площади до Бульварного кольца можно будет добраться в два раза быстрее. При этом не пересаживаясь на электрички метрополитена. Новая линия длиной 1,6 километров позволит проложить дополнительные «трамвайные диаметры» через весь город и сделает комфортнее поездки почти для двух миллионов жителей города. Один из них пройдет от Метрогородка до Чертаново, а второй соединит Новогиреево и метро «Университет».
«Новая магистральная трамвайная линия пройдет вдоль проспекта Академика Сахарова. Она соединит крупнейший хаб на площади трех вокзалов с Бульварным кольцом», — рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
По планам городских властей, в 2023 году вместе с РЖД планируется завершить строительство транспортно пересадочный узел «Площадь трех вокзалов». Он будет принимать поезда второго и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров. Таким образом, пассажиры двух диаметров смогут легко пересесть на трамвайные маршруты.
А на данный момент уже готовится проект по соединению существующих трамвайных путей на Комсомольской площади с путями у метро «Чистые пруды», его планируется запустить к концу 2023 — началу 2024 года.
Автомобилисты опасаются, что магистралка может осложнить движение автотранспорта. Однако, заверяет мэр, опасаться нечего:
«Для автомобилистов на проспекте Сахарова будет удобно — проезжая часть на улице достаточно широкая, с запасом пропускной способности, а работа светофора на пересечении с Садовым кольцом не изменится», — пояснил Собянин.
Трамвай, как вид городского транспорта, будет продолжать развиваться. Ранее глава Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов рассказал журналистам «Москва-24», что в 2022–2023 годах в Москве могут запустить первый беспилотный трамвай. Испытания начнутся уже в текущем году. Сначала они пройдут в депо, затем в городе в ночное время и только после этого — с пассажирами.
«Мы верим в первую очередь в рельсовый беспилотный общественный транспорт. Вместе с „Яндексом“ работаем над созданием беспилотного трамвая, 80% трамвайных путей в Москве уже обособлены. В этом году начнем испытания: сначала в депо, потом ночью, потом, когда будем уверены, то и с пассажирами. Беспилотный транспорт может решить проблему нехватки водителей для городского транспорта. В то же время переходить на него будут плавно — на это уйдет порядка 10–15 лет. Стоит понимать, что никакого бума беспилотников в ближайшее время не будет, но мы считаем, что именно городской транспорт может стать драйвером в этом направлении. Беспилотный трамвай — такое будущее вполне реалистично. Все это заложено в транспортную программу Москвы, мы ждем новейшие российские решения и готовы с ними работать в столице», — процитировали Ликсутова журналисты РИА Новости.
подготовил Игорь Глуховский