Много лет говорится о необходимости повышенного внимания к проблемам Дальнего Востока. Какие только решения не принимались. Но вот насколько меняется ситуация? Взять хотя бы извечный вопрос качества дорог. А зачастую даже не качества, а их наличия. Небольшой пример: Хабаровский край, поселок имени Полины Осипенко. Неужели за столько лет краевые власти не могли обеспечить людей если не асфальтированной, то хотя бы более-менее «приличной» дорогой?
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев последнее время стремился стать во главе ЛДПР, так сказать, подхватить знамя Партии. А знает ли он про такие дороги? А если знает, то почему таковые до сих пор ставят грязные брызги на стратегии развития Дальнего Востока? Или вся она заключается в строительстве «выгодных» хабов и декларации о выдаче «дальневосточного гектара»?
«Вот такие видео и фото единственной дороги, связывающей район им.П.Осипенко с „большой землей“, жители выкладывают в соцсети практически ежедневно. Негодованию людей нет предела! Кто только не обращался в соответствующие ведомства и даже в аккаунты первых лиц края, начиная с официальных — от главы муниципального района до обычных жителей, закидывающих соцсети этим „дорожным безобразием“», — делится журналист «Амгуньской Правды» Татьяна Гончарова.
Журналист сообщает, что ответы на запросы давались (в том числе и редакции районной газеты), но они подготовлены, как под копирку: одинаковый текст-шаблон, написанный специалистами минтранспорта края, причём расплывчато, и больше про другой участок этой дороги, проходящей по селу.
Усилия общественников и журналистов позволили сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Появилась надежда на то, что у жителей Полины Осипенко все-таки может появиться нормальная дорога
Гончарова приводит слова главы района Сергея Кузьмина:
«Единственная дорога, связывающая наш район с „большой землей“, метко названная жителями „дорогой жизни“, пришла в совершенную негодность. Жители негодуют. Еще бы — добраться даже до г. Комсомольска — такой квест, что экстремалы „отдыхают“. Извечный русский вопрос: „Кто виноват и что делать“. Кто виноват — все знают: это предприятия лесного комплекса, которые, не дожидаясь завершения срока ограничения на движение большегрузных автомобилей, начали движение. Что делать — ремонтировать».
Но не все так просто. Для оперативности в проведении работ в районе постановлением главы был введен режим «Чрезвычайная ситуация». Это должно позволить как можно быстрее привести дорогу в приемлемое состояние.
«Теперь нужно определить, где законно можно брать грунт на отсыпку. Совместно с представителем АО „Региоснаб“ определили. Дальше — решить вопрос за чей счет и какими силами осуществлять работы. Министерство транспорта края позанималось — решили. Далее — контроль за работами. С этим проблемы не будет — и Министерство транспорта, и КГКУ „Хабаровскуправтодор“ и другие контролирующие органы не позволят проводить работы „спустя рукава“. Да и активные граждане будут сигнализировать „куда следует“.», — цитирует главу района журналист.
Сколько еще таких дорог в наших глубинках? В частности, на том же Дальнем Востоке. Да в том же Хабаровском Крае таковая не одна. Когда уже наши власти доберутся до кардинального решения «дорожного вопроса», а живущие в небольших поселках и деревнях люди перестанут чувствовать себя живущими в веке так 18-м?