Александр Песков — знаменитый российский актер и музыкант. Широкую известность Александр получил благодаря ролям в фильмах «Ирвин А.», «Америкэн бой», «Первая конная» и многие другие. С юности Александр увлекался музыкой. В настоящее врем он известен не только как прекрасный актер, но и как талантливый музыкант. В его творческом репертуаре значится огромное количество ярких композиций.

С талантливым человеком побеседовал журналист Андрей Объедков.

— Александр, вы выросли в провинциальном городе Сызрани, с детства занимались спортом, почему вдруг появилась мысль стать актёром?

— Я был всеядным и решил попробовать себя во многих направлениях. В каких-то кружках занимался по несколько месяцев, в каких-то — по полтора-два года. Большое внимание уделял спорту, перепробовал практически все направления, которые были тогда популярными у мальчишек советского времени. При этом занимался и в театральном кружке, участвовал в школьных постановках.

И все эти занятия повлияли на формирование личности. Но к окончанию школы я понял, что хочу поступать в театральный, и отправился из Сызрани в столицу. Как обычно, все абитуриенты проходили творческие туры во все столичные театральные училища. Я прошел в Щепкинском и Щукинском. Из-за того, что меня лучше приветили в Щепкинском, выбрал его и стал проходить дальнейшие испытания именно там. На первом курсе среди парней я был самым молодым, остальные были после армии, а в том возрасте чувствовалась разница.

А после первого курса меня пригласили сниматься в фильме «Отряд», в котором играл Юрия Окунева. Многие мои коллеги по съемочной площадке были студентами школы-студии МХАТ. Я с ними подружился и в 1984 году, когда фильм вышел на экраны, принял решение перевестись учиться именно туда. А после окончания учебного заведения стал работать во МХАТ имени Горького.

Когда я попал во МХАТ имени Горького, то на тот период там оставалось мало молодых актеров — они ушли в МХТ имени Чехова. Поэтому у меня было много главных ролей: Валентин в пьесе Рощина «Валентин и Валентина», Огонь в «Синей птице» и другие. Плодотворным был период и в Театре Пушкина, где сыграл Дубровского в одноименном спектакле по пьесе Александра Сергеевича Пушкина, Печорина в спектакле Садура «Играем Печорина» по мотивам произведения Лермонтова и много других ролей.

Хочется отметить постановки, в которых я сейчас задействован в Театре Луны. Несомненно, это две работы Сергея Проханова — «Маки» о противостоянии двух величайших шахматистов Капабланки и Алёхина. Я играю взрослого Алехина и появляюсь уже только во втором действии. Но мне интересно было работать в психологической драме, Проханов любит импровизировать. Поэтому мне нравится работать с этим режиссёром.

Я рад, что задействован и во второй его постановке «Звезда Казановы» или «Икосамерон». Именно эти два спектакля одни из самых посещаемых в Театре Луны.

— В Вашем актёрском багаже много военных. Начиная со второй роли в фильме «Отряд», который удостоен множества кинематографических премий. Вы и сегодня продолжаете сниматься в подобных ролях и надо отметить, смотритесь весьма гармонично. Каково у Вас самого отношение к этой тенденции? Нет ли опасения стать заложником одного типажа?

— Да, в моей кинематографической карьере много ролей военных. Недавно закончились съемки четвертого и пятого сезонов сериала «По законам военного времени». В каждом по восемь серий. Тема — Великая Отечественная война, которая очень близка мне. В четвертом сезоне я играю майора Дремова, действие происходит в 1944 году, а в пятом сезоне мой герой уже подполковник и действие уже происходит после окончания войны в Кенисберге.

Также на 1 канале должен выйти фильм «Я жив». Именно кинематографу я посвятил свое стихотворение «…Из всех искусств для нас важнейшим является кино…». Я считаю, что, несомненно, искусство требует таланта, а еще несомненно трудолюбия, воображения и фантазии. Без этого хорошим актером нельзя стать. За многие роли военных я награжден ведомственными наградами Министерства обороны. Например, приказом командующего ВДВ генерал-полковника Колмакова награжден знаком отличия Министерства обороны Российской Федерации «ЗА ЗАСЛУГИ». В ноябре 2011 года за роль Виктора Абакумова в военном телесериале «Жуков награждён медалью «За укрепление боевого содружества» Министерством обороны Российской Федерации. Кроме этого, есть множество наград: орденом «Миротворец» (Человек мира) первой степени международным альянсом «Миротворец».

Но это не говорит о том, что я стал заложником одного типажа, так как в моей карьере много разноплановых ролей. Я снимался в 114 фильмах, играл в 38 спектаклях, если просмотреть их, то играл людей разных профессий. Так что все зависит в данном конкретном случае: как видит режиссер тебя в данной конкретной постановке.

— Вам также доводилось играть милиционеров, в частности, в «Зеркале для героя». А в жизни, если бы не довелось стать актёром, отважились бы связать судьбу с этой профессией?

— Я уважаю представителей этой профессии, им действительно нелегко приходится. Если бы я родился под этой звездой, то несомненно бы стал представителем правоохранительных органов. Но каждый выбирает то, что ему ближе. И в жизни сложилось так, как сложилось. Но на сцене я могу сыграть кого угодно, в том числе и полицейского. Самое главное каждый должен выполнять профессионально свою работу.

— Многие зрители запомнили Вас по фильму «Амэрикен бой», в котором не последнее место было отведено Вашей спортивной подготовке. Не могли бы Вы рассказать об истории создания фильма? Что запомнилось? С какими трудностями пришлось столкнуться?

— Когда начинались съемки фильма, мне было 26 лет. Как я уже говорил, в детстве я занимался различными видами спорта, поэтому был в хорошей спортивной форме. Я мог сам показать приёмы рукопашного боя, была хорошая растяжка, поэтому многие трюки выполнял сам без помощи каскадеров. И я благодарен, что режиссер Борис Квашнёв и постановщик трюков Евгений Сокуров доверили делать их мне самому. Поэтому во время съёмок получил большое удовольствие от работы.

Хотя съемочный процесс в те годы отличался от нынешнего: фильм снимался на пленку «Кодак», которая отправлялась на проявку, а просматривали мы отснятые сцены позже, примерно двумя неделями позже. Это тоже откладывало отпечаток на процесс работы. Но мне приятно, что фильм получился зрелищным несмотря на то, что в фильме не было компьютерной графики и спецэффектов.

— Как у Вас происходит работа над ролью? Есть ли какие-то свои особенные приёмы?

— Работа актера над ролью происходит по индивидуальным приемам, поэтому выдавать их широкой публике не очень хотелось бы. Одно дело рассказать это на занятии студентам театрального вуза или во время мастер-класса. Но выдавать секреты своей работы пока не хотелось бы. Во всяком случае работа над ролью — это мои фантазии, во время репетиции идёт разработка героя

— Просчитать успех фильма на стадии съёмок всегда сложно. Как часто Вам приходилось ошибаться в Ваших догадках? Случались ли разочарования?

— Конечно, порой успех фильма трудно просчитать. Иногда бывает примитивный сценарий, и думаешь изначально, что ничего не выйдет. А получается, что режиссерская и актерские работы спасают постановку. Бывает и наоборот, что ждешь от фильма оглушительного успеха, а он проходит незамеченным. Просчитать успех совершенно сложно. Не хотелось бы приводить примеры, чтобы не обидеть коллег по цеху, ведь многие принимали участие в этих постановках, и для них это тоже, наверное, болезненный вопрос.

— На протяжении почти двух десятков лет Вы служите в Театре Луны. Как складывается эта работа? Какие постановки театра для Вас являются знаковыми?

— С 2004 года я работаю в Театре Луны, которым руководит прекрасный человек и уникальная творческая личность — Сергей Проханов. С ним приятно работать, потому что это разносторонняя личность, человек-фантазия. Я рад, что играю в спектаклях по его пьесам: Алехина в «Маках» и Казанову в «Звезде Казановы». А всего у меня насчитывает 38 театральных работ. Удается совмещать работу с концертной деятельностью: выступаю перед зрителями, исполняя песни, которые написаны специально для меня. Обычно программа называется «Для вас играю эту роль».

— Вы достаточно разносторонний человек, в частности, пишете стихи. Что вас подвигло взяться за перо? Какого результата планируете этим достигнуть?

— Хотя у меня почти две сотни произведений, но книг пока не выходило.  Пока все стихотворения размещены на моем сайте — это больше зарифмованные мысли по волнующим меня темам. Но все зрители могут с ними познакомиться.

— В 2020 году, Вы стали лауреатом премии Департамента национальной политики города Москвы «Вспомним всех поименно» за рассказ об отце-фронтовике. Что для вас значит тема Великой Отечественной войны?

— — Год получился сложным из-за ограничительных мер и пандемии. Поэтому весной, когда не работали организации, в том числе и наш театр, актеры выкладывали в интернете свои творческие работы. В это время столичный Департамент национальной политики и межрегиональных связей объявил конкурс, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Я не мог пропустить эту тему, так как мой отец — Василий Песков был участником Великой Отечественной войны, воевал с 1942 года, восемь раз был ранен и вернулся домой в 1944 году инвалидом. Он был старшим ребенком в семье из 14 детей, многие его братья погибли. Также мама воспитывалась в многодетной семье, у нее не вернулись с фронта все братья. Хотя я и был поздним ребенком в семье, но много слышал от родителей рассказов о том времени.

Поэтому эта тема для меня — святая. И не мог обойти ее стороной. Я написал о своем отце — Василии Пескове и дяде Георгии Барыкине. Потом был ролик, выложенный в социальных сетях. Победителей выбирали сами читатели, ставя лайки под работами. Приятно, что они оценили мои работы, выбрав из трех с половиной тысяч участников. А награждение проходило в Торгово-Промышленной палате, дипломы и книги с работами участников «Незабытые истории Победы» вручали Герои России и Герои Социалистического Труда. Для всех победителей я исполнил несколько песен из своего репертуара.

— Ещё одной гранью Вашего таланта является песенное творчество. Какое место отведено ему в иерархии проявлений Ваших творческих способностей?

— Я пою всегда, участвую в концертных постановках. Например, в Театре Луны ежегодно на день рождения в феврале принято устраивать традиционные капустники «Чтобы я спел на Луне…». Я всегда исполняю там номера. Этот вид творчества тоже собирает почитателей таланта. Многие зрители приходят именно на мои концерты. И приятно, что со сцены, исполняя песни, ты всегда видишь: нравится твое исполнение залу или нет.

Сейчас в моем репертуаре более 25 песен различных стилей и направлений. Автором и аранжировщиком многих из них является композитор и поэт Константин Губин. Репертуар также составили песни на стихи поэтессы Карины Филипповой, композитора Олега Иванова, поэта и композитора Алексея Рыкова, Владимира Высоцкого (в аранжировке Павла Чумакова и Юрия Крашевского). А толчком данному увлечению, послужила работа в музыкально-драматическом спектакле «Белый рыцарь». Занятия по вокалу с педагогами: Ириной Борисовной Мусаэлян, Александром Малиновским и Сергеем Курганским.

В настоящее время я периодически выступаю с концертами. И хорошо, что главный режиссер Театра Луны Сергей Проханов прекрасно относится к творческой деятельности своего коллектива, всегда разрешает совмещать актерскую деятельность с концертной, отпускает выступать.

— Вы опробовали практически все направления актёрской деятельности: кино, театр, эстрада. Плюсы и минусы каждой из них. Что вам ближе?

— У каждого вида деятельности есть свои плюсы и минусы. При этом театр — мое постоянное место работы. Кино — дело случая, концерты — тоже. Тем более прошедший год показал, что все планы могут меняться. У меня было запланировано много выступлений, но из-за пандемии все концерты пришлось отменять. Но однозначно можно сказать, что в театре постоянно чувствуется связь со зрителем, обратно идет энергетика. Если спектакль нравится — слышишь аплодисменты. С кино сложнее — такой связи нет, но кино приносит известность. Хотя в нынешнее время процветает своячничество, и некоторые актеры получают роли какому-нибудь протеже.

— Приходится ли бывать в странах Содружества? Какие впечатления оставляют поездки?

— До пандемии я гастролировал часто, выезжал в Страны содружества. Мне нравилось бывать в Украине, Белоруссии, Казахстане. Не говорю о концертных программах, проходивших по различным городам Росси. Но, как я уже сказал, 2020 год внес свои коррективы.

— Какие бы пожелания Вы хотели адресовать читателям?

— Удачи во всём!

СПРАВКА

Александр Песков родился 19 мая 1965 года. С 2004 года — актер Театра Луны. Награжден ведомственными медалями Министерства обороны: «За заслуги» и «За укрепление боевого содружества». В 2005 году получил театральную премию «Ромашка» за роль Билли Бибба в спектакле «Рубиновый вторник».

Андрей Объедков для информационного аналитического издания «Российский Репортер»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: